Жители Владивостока намерены инициировать проведение общественных обсуждений по требованиям резолюции, которую выдвинули и поддержали большинством голосов на публичных слушаниях по детскому садику в лесной части улицы Тихвинской. Больше месяца прошло с мероприятия, однако реакции на резолюцию не последовало.
По мнению общественников, из-за отсутствия понятных алгоритмов были с нарушениями приняты Генплан Владивостока и Правила землепользования и застройки. К тому же до настоящего времени в городском округе нет единого документа – проекта планировки территории.
«Каждый в городе знаком с проблемой точечной застройки, – рассказывает представитель общественной организации «БРОК» Ольга Дымникова. – Они возникают из-за того, что управление градостроительства и архитектуры не исполняет Генплан. Любое территориальное отделение, в нашем случае – город Владивосток, в своей основе должно иметь проект планировки территории – базовый подробный документ градостроительного регулирования. Он позволяет каждому жителю быть уверенным в соблюдении его законных прав и в условиях его проживания в городе, так как основан на научных нормах и правилах и выполняется главным архитектором с привлечением других специалистов. На базе именно этого документа рассчитывается демографическая емкость территории и определяется потребность детских садов, школ, ТЦ, жилых домов, дорог, рассчитывается площадь озеленения. Документ позволяет видеть, как конкретно будет выглядеть район в будущем, защищает жителей города от случайных точечных застроек и определяет возможности для строительства, бизнеса и благоустройства».
У Владивостока нет единого проекта планировки территории – это подтверждала на общественных слушаниях по садику на Тихвинской начальник управления градостроительства и архитектуры (УГА) Алла Шестерикова.
«Проекты планировки частично есть, разработаны, – говорила Шестерикова. – На всю территорию ВГО общего проекта, единого проекта не существует. Проекты планировки территории есть на отдельные элементы планировочной структуры. Информация по ним есть в открытом доступе. Они активно разрабатываются, на сайте администрации есть такой информационный портал: maps.vlc.ru, где о проектах планировки и ПЗЗ все сказано».
Проект планировки территории чаще всего разрабатывают как раз застройщики – с учетом собственных интересов. Так было на Постышева, где спорили за детский сад, так произошло и на Уткинской, где жители хотят спортивную площадку, а им предлагают очередную «свечку».
У Аллы Шестериковой, как утверждают общественники, профильного образования архитектора нет. Штат УГА в данный момент составляют 93 сотрудника, только семь из которых – профильные специалисты. Год назад штат составляли 55 человек. Архитектурные работы, защищающие город от незаконных действий, которые делают его пригодным для жизни и развития на основе ППТ, стоили бы городу 350 млн рублей и могли быть выполнены за полгода, считают в «БРОК». Комиссия по правилам землепользования и застройки работала в городе четыре года и в общей сложности вытянула из бюджета миллиард рублей.
Жители города настаивают на общественном контроле и диалоге с властью на равных, а не с помощью подставных организаций и НКО. Достоверной информации по тому же садику на Тихвинской до сих пор никто не увидел. В письмах, которые обязаны были обеспечить проверку полноты и достоверности внесенных предложений, регулярно предоставлялись разные данные. Количество детей менялось, картографические отображения менялись, ответы администрации меняли свое содержание.
Даже Генеральный план – и тот меняется каким-то неведомым образом. При внесении изменений в Генплан в 2017 году были созданы невозможные условия для контроля людьми и общественными организациями. Отсутствие прозрачности при его разработке в результате привело к фиксации в документе намеренной подмены назначений территорий, заложенных в правила землепользования и застройки, которые готовились в АПК четыре года.
Общественники связывают «нестабильность» Генплана с приоритетом частных интересов над общественными – заинтересованные лица меняют зоны в угоду своим желаниям. Так, на месте «детских центров» и «многоуровневых парковок» растут торговые центры и офисные здания.
«Реализация Генплана по существующему сценарию лишает наш город социально-экономических перспектив, экологических и человеческих благ, – считает Ольга Дымникова. – Ни один объект в городе не может возникнуть до того, как будет проведена оценка изучения территории. Генеральный план города Владивостока формировался на исследовании управления по охране окружающей среды, которое, на основании постановления № 10065, должно было отыскать и поставить на кадастровый учет все зеленые зоны. Но так же, как управление не нашло лесов в пригороде на четырех городских лесничествах площадью 16 194 гектара и отыскало лес лишь на острове Попова – 873 гектара, так не нашло его на Тихвинской. Причем не просто лесов, а санитарно-защитных лесов».
Требования свои общественники выразили в резолюции к общественным обсуждениям еще 25 января. Среди прочего значилось – провести новые слушания через месяц после принятия резолюции. До настоящего времени этого не произошло. В соответствии с законодательством, представители общественных организаций думают об инициировании новых обсуждений самостоятельно, поскольку администрация города до сих пор не отреагировала на требования.
Источник – Vl.ru