Любители экстремального вида спорта устраивают на замерзшем водоёме тренировки. Зима тёплая, машины проваливаются под лёд. Народ посчитал, что только за этот сезон уже четвертая пошла ко дну. Общественники готовы защищать единственное реликтовое озеро в приморской столице. На этот раз – в версии газеты Аргументы и факты.
По сообщениям местных жителей, этой зимой автомобили, в их числе джип и микроавтобус, только и успевают проваливаться под лёд. Температуры «гуляют», а там, где растут камыши и вовсе западня.
– Реликтовое озеро Патрокл расположено в морской водоохранной зоне, которая составляет 500 метров от берега моря, – комментирует пресс-секретарь Ассоциации марикультурных организаций Приморья Виталий Саленко. – Движение автомобилей по необорудованным дорогам и стоянкам около озера и на его льду нарушают требования природоохранных и экологических норм.
– Под лёд провалится, из автомобиля вытечет масло – ущерб природе нанесёт, – добавляет житель дома по улице Басаргина.
По мнению общественников, спасённых чудом или стечением обстоятельств автомобилистов нужно штрафовать на большую сумму. По закону штрафы малы – ни ГИБДД, ни МЧС проезжающих по озеру словно не замечают. Машины на глазах у любопытной публики опускаются под лёд.
– Озеро образовалось из морской лагуны, поэтому оно реликтовое, – поясняет эколог и учёный Владимир Раков. – К примеру, там обитали редкие двухстворчатые моллюски, возле гнездились утки, чайки. После строек саммита озеро начало погибать, долгое время туда стекала канализация. Хорошо, что жителям удалось привлечь внимание городских властей, навести порядок. Необходимо ещё очистить водоём от всяких железок и мусора. По-хорошему, озеро Патрокл должно быть отнесено к памятникам природы, но этого вовремя не сделали.
– Дрифт нехорошо влияет на озеро, весной обнаруживаются последствия, – говорит житель улицы Сочинской. – Те шины и покрышки, которые гонщики выстраивают на льду, опускаются на дно. Шумные тренировки устраивают в любое время суток, людям ближайшего дома спать не дают. Гул слышен далеко в округе.
Пока возле озера стоит лишь табличка, запрещающая мусорить от мэрии Владивостока.
– Нелегко решить проблему – не отлажена совместная работа органов, – продолжает Виталий Гречанюк. – ГИБДД не могут штрафовать на воде. Оказывается, что сам водный объект и вовсе федеральная собственность. Нам придётся писать чиновникам письма по кругу.
– У сотрудников МЧС нет права штрафовать автомобилистов, выезжающих на лёд, – ответил руководитель пресс-службы МЧС России по Приморскому краю Михаил Исаметов. – Есть закон Приморского края от мая 2018 г., запрещающий выезжать на лёд морских акваторий и внутренних водоёмов. За это предусмотрена административная ответственность. Жители могут спокойно фотографировать номера машин и присылать в ГИБДД или городские административные комиссии.
Если что-то и пугает автомобилистов, так это тёплая зима. Заканчивается январь, а ледовое поле толком не сформировалось. Никто не хочет увидеть свой автомобиль утонувшим. И себя тем паче. А на реликтовом Патрокле вода и вовсе до конца не замерзает. Особенно там, где растут камыши.
Профессиональная автогонщица, топ-пилот Российской дрифт серии Екатерина Седых:
– Я не считаю, что Патрокл – подходящее место для дрифта. Но к дрифтерам слишком придираются и наговаривают. Никаких покрышек в озеро они не скидывают. Я категорически против того, чтобы дрифтовать ночью. Не стоит называть каждого практиканта скользкой езды дрифтером. Дрифтер – это в первую очередь спортсмен, который в заносе ездит только на соревнованиях. А кто ездит по улицам и мешает спать – дорожные хулиганы. Насколько мне известно, озеро Патрокл – это единственное озеро, на которое можно выезжать по правилам дорожного движения.
Уважаемая Е.Седых говорит неправду: на льду с самого начала зимы находится несколько покрышек, которые бравые ездуны убирать не будут и весной они окажутся на дне, и так каждый год.