Торфянка, Чайка или Лукоморье: историки Владивостока предлагают названия озеру на Патрокле

Районные активисты все еще ищут имя для безымянного озера на Патрокле, которое загрязняет канализация. Они уже устраивали интернет-голосование, а сейчас, чтобы инициатива носила более взвешенный характер, решили опросить местных экспертов – краеведов и историков – Виктора Шалая, Сергея Корнилова и Дмитрия Анча , сообщает ИА PrimaMedia.

Озеро в районе улицы Сочинской, между бухтами Патрокл и Соболь, официального названия не имеет. На картах Google и 2GIS водоем не подписан никак, а вот на Яндекс.Картах называется “Торфянка”. Это одно из трёх естественных озёр Владивостока, и, как отмечает эколог Владимир Раков, оно является реликтовым. Несмотря на это, в него уже давно стекают сточные воды, из-за чего водоем медленно уничтожается.

Чтобы привлечь внимание к его проблемам, несколько месяцев назад районные активисты организовали онлайн-голосование за его будущее название. Больше всего голосов горожане отдали за названия “Патрокл” и “Путина”. Предлагались и такие наименования, как “Камышовое”, “Соболь”, “Торфянка”, “Басаргина”, “Реликтовое”, “Приморское”, “Леопардовое” и другие. Сейчас активисты опрашивают приморских экспертов о том, как бы они назвали озеро, чтобы принять наиболее взвешенное решение.

Как считает директор Приморского музея имени Арсеньева Виктор Шалай, не стоит выдумывать новые названия или вспоминать достойных людей, поскольку есть масса примеров, когда такие названия не приживались. По мнению эксперта, нельзя игнорировать неофициальные имена объектов, которые всем известны и привычны – например, бухта Шамора (а не Лазурная), проспект Красоты, Миллионка. Их нет на карте, но, возможно, что переименование им не нужно.

– Я считаю, что за озером нужно сохранить то название, которым пользуются уже давно жители окрестных домов. А именно “Торфянка”. Название есть, просто его нужно формализовать и закрепить в документах. Вспомните историю с Шаморой: как бы ни переименовывали, все равно называют Шаморой, уже вторую сотню лет, – сказал Виктор Шалай.

С ним согласен и историк Сергей Корнилов. Он уверен, что озера должны отражать местную топонимику, а не называться именем исторических деятелей.

– Не вижу смысла давать ему имя какого-либо человека. Так же не вижу смысла называть его именами географических объектов, расположенных рядом: Патрокл, Соболь, Басаргина. Есть уже полуостров и мыс Басаргина, зачем еще озеро? Находится оно на перешейке между б. Патрокл и б. Соболь, но ближе к последней, поэтому Патрокл – неудачный вариант, несмотря на то, что он получил большое количество голосов. Лично мне нравится название Камышовое. Мое детство прошло в этом районе, и я хорошо помню камыши, которые росли по его берегам и украшали озеро. Не знаю, правда, растет ли камыш там сейчас? Еще помню уток, которые квартировали на озере в теплое время года, но больше всего здесь было, все-таки, чаек. Поэтому, если давать ему “птичье” название, то озеро Чайка. “Приморское”– тоже неплохо, но, учитывая наложение на название края и частое употребление, оно потеряется. Тут лучше изменить на более редкий вариант, например: оз. Лукоморье. Больше пока ничего не придумывается, – считает Сергей Корнилов.

По мнению же краеведа Дмитрия Анча, необходимо сначала решить проблему озера, а затем уже искать варианты для его названия. Эксперт допускает, что ему можно присвоить имя человека, который добьется спасения водоема от канализации, и тем самым вернет чистый природный уголок городу и его жителям.

– В истории Владивостока есть немало достойных имен. Но пока озеру не вернули первоначальное экологическое состояние, пока не решены проблемы с канализационными стоками, было бы неправильно называть его в честь людей, внесших большой вклад в развитие города, – сказал Дмитрий Анча.

Итоги опроса активисты планируют подвести в ближайшее время. Название, которое больше всего подходит водоему, отправится на рассмотрение в ЗСПК согласно специальной процедуре.

Напомним, в безымянное озеро, расположенное между бухтами Патрокл и Соболь, с 2017 года регулярно сливают нечистоты. в него попадает канализация вышедшей из строя системы, которую в свое время не передал на баланс города Владивостока застройщик Леопардовой набережной компания Дальспецстрой.

Горожане надеются, что после присвоения реликтовому озеру имени, его, наконец, перестанут загрязнять.

Источник – PrimaMedia

Процедура переименования озера перешла в фазу сбора пакета документов