О непростой судьбе парка на Черемуховой и соучастном проектировании на Чуркине

Раиса Владимировна Прокофьева – житель Первомайского района, гражданский активист, участник движения ТОС. У неё масса идей и проектов и переписка с официальными инстанциями всегда детально продумана и отражает насущные проблемы района. Кроме того, вместе с единомышленниками она проводит различные детские праздники, сама мастерит декор и реквизит. Все, кто знают Раису лично – удивляются, “где у неё батарейка”, откуда столько энергии?

Виталий:

Ваша большая победа – это результаты сплоченного голосования жителей за благоустройство парка на Черемуховой. Этим парком вы занимались давно, даже дизайнера привлекали. Получается, что здесь, на Чуркине уже давно применяется так называемое партисипаторное (соучастное) проектирование, хотя об этом термине могли и не знать вовсе.

Раиса:

С 2012 года я “достаю” администрацию парками и скверами, которых в Первомайском районе всегда было мало. Со сквером на Черемуховой связанно моё детство. Здесь были карусели и качели, танцплощадка, много зелени. Вдоль всей улицы Черемуховой росли кустарники, защищая пешеходов от дороги. Затем коммунизм кончился и началось разграбление, все карусели и качели вывезли, растащили даже тротуарные бетонные плиты. Через несколько лет в парке поставили два детских игровых домика с горками, маленькую карусель и люди снова стали сюда приходить с детьми. Потом началась “стройка века” перед Саммитом АТЭС. Вывезли все из парка, мы спрашивали – куда и насколько. Строители отвечали, что после строительства трассы все вернут, но этого не случилось.

Прошло время, родился внук, осмотрелась вокруг, а пойти с коляской погулять негде. Решила, что нужно поднять общественность и парк восстановить. Прошла по соседним домам, познакомилась со старшими. Решили провести субботник, так как парк после стройки был похож на большую помойку. Заброшенные участки легче продать под строительство, а мы хотим возродить парк.

Проект, который предлагает к реализации администрация города по мнению Раисы слабее того, что бесплатно подготовила дизайнер Сченснович Ася.

Официальный проект не учитывает сложившийся ландшафт, который в свою очередь сильно изменился в ходе стойки новой дороги.

Сейчас здесь заросли травы и лопуха, а также остатки танцплощадки советской эпохи. Рядом располагаются незаконно установленные гаражи и очень неблаговидный уличный туалет.

Справка:

В феврале 2018 года проект реконструкции этого сквера обсуждали в мэрии. В марте 2019-го завершилось голосование, где данный сквер стал победителем. Обещание городских властей начать работы по проекту в апреле текущего года не выполнено.

Всего в голосовании приняли участие около 500 человек из 600 тысяч горожан, которые официально живут Во Владивостоке. Почему всего лишь 0,08% населения города не все равно какое общественное пространство будет преображено – вопрос открытый. Кто-то говорит, что информирование в СМИ было слабым, кто-то считает процедуру голосования на сайте достаточно сложной (во избежание накруток, там использовалась авторизация через сервис «Госуслуги»).

В СМИ этот сквер почему-то называют “Детский парк”, хотя от одноименной остановки он находится на большом расстоянии. Главным конкурентом на голосовании стала Аллея Дениса Давыдова, а решающим стала именно активная агитработа Раисы в районе.

Памятник Сергею Григорьевичу Тельнову (погиб в 1985 году при ликвидации пожара на плавбазе «Суздаль», посмертно награжден орденом Красной Звезды) на территории пожарной части № 4, расположенной рядом с парком. Катер, названный в честь погибшего пожарного сейчас находится на службе базы МЧС на Патрокле.

Виталий:

Судя по чатам в whatsapp ваша активность уже вышла за пределы Чуркина. Вы замечены с плакатом по теме стройки детсада в лесу на Тихвинской. Получается, география ваших интересов – уже весь Владивосток?

Раиса:

Не только лес на Тихвинской меня волнует, но и лес на Змеинке, зеленая зона рядом с домом Надибаидзе, 1 и многие островки озеленения по Первомайскому району. Сейчас под парковку убирают газон возле Черемуховой, 9 и повлиять на собственника участка законной возможности нет. За последние годы во всем городе уничтожаются последние остатки озеленения – не могу быть равнодушной к этому.

Зеленые участки были на улицах Пихтовой и Черемуховой, на Пихтовой совсем ничего не осталось, на Черёмуховой – лишь малая часть. Администрация компенсировать размер потерь таких зеленых зон, видимо, не намерена. Подобных проблем в городе много. Мы видим, что много людей готовы отстаивать своё мнение.

 

Виталий:

Знаю, у вас есть интересная идея по участию бизнеса в благоустройстве дворов в обмен на встраивание его рекламы. Скажите, вы этот вариант уже предлагали кому-нибудь из предпринимателей? В администрации эту идею обсуждали?

Раиса:

Предлагала одному агентству недвижимости. Они готовы установить антивандальные лавочки с рекламой. Направила письмо в администрацию города, но прислали ответ, что такие виды рекламы законом не предусмотрены. Подготовила новое письмо, чтобы провели заседание с рассмотрением этой взаимовыгодной формы сотрудничества жителей, города и бизнеса.

 

Виталий:

Как прокомментируете ситуацию с шинами на газонах, которые по новым правилам благоустройства стали запрещены?

Раиса:

За неимением других средств жители мастерили, что могли своими руками, использовали шины. Во многих местах, на мой взгляд, это выглядит красиво,  аккуратно и со вкусом. Шины – защита от парковки на газоне, они держат грунт, он не смывается дождями, особенно на склонах, а в засуху держат влагу. Теперь введены запретительные меры, а что предлагается взамен?

Современные и эстетически красивые варианты может позволить себе далеко не каждый дом. К примеру доход за 1 год на счете МКД Краева, 3 составил 30 000 рублей – жителям остается только мечтать о решении более насущных вопросов, таких как ремонт подъездов. Конечно же никто не будет тратить деньги на ландшафтный дизайн и декоративные элементы придомовой территории.

Горшки из пластика воруют. Вырезала из канистры большой горшок, садила в нем цветы, смотрелось красиво, простоял целых два дня, а на третий на месте горшка осталась куча земли и сломанные цветы. Кто-то не оценил эстетику видимо. Несколько лет назад на улице Брянской использовала корпус от холодильника – ровный, покрашенный, насыпала туда земли, посеяла цветы. Простоял целую неделю, а потом мальчики-металлисты утащили. На улице, в общедоступном месте, нужно устанавливать что-то из материала, который не будут воровать.

Садили как-то раз березы в парке. Сосед с улицы Брянской привез их со своего участка, берёз на утро после посадки не стало. Было и смешнее: как-то раз выкопала с огорода ведро хосты, еле принесла в сквер, начала садить, пока ходила за водой, часть саженцев украли.

 

Одноэтажный Чуркин.

Виталий:

Я специально еще в феврале бродил по многим улицам Чуркина – по упомянутым выше, а также в районе Дубовой, Ольховой, Бежецкой… и прочих. Во многих местах был в первые в жизни, живописными сейчас большинство их них назвать нельзя. Видел, что многие участки уже заброшены, некоторые дома сожжены. Как понимаю, не все хотят переезжать с любимых мест и менять частный дом на квартиру и сторговаться с застройщиками не получается. Но в целом, частный сектор постепенно отступает под натиском многоэтажной застройки и я не скрываю, что считаю это правильным, ведь Владивосток с 1880 года носит статус города, а не деревни… Что вы думаете по этому поводу?

Раиса:

В основном, частные дома в долевой собственности: дом один, а хозяев много. У одного есть деньги, у другого их нет. По генплану почти все дома перевели в зону Ж-4. Нельзя получить разрешение, чтобы снести свой ветхий дом и построить приличный, а если построить самовольно – это большой риск.

Многие на улице Брянской не хотят жить в ветхих домах между строек, дышать пылью и дымом от металлоприемника, который здесь появился. Строители не хотят выкупать наши участки. Проще строить на пустырях без лишних расходов. Пример – стройка у детского сада № 55 и травмпункта на участке в 18 соток. Здесь гуляли местные жители. Мест для отдыха в районе других нет, придомовые участки домов компактные, размещать детские и спортивные площадки просто негде. Возможно Фемида с завязанными глазами опять что-то недоглядела? От “Детского парка” осталось лишь одно название автобусной остановки. Ушел в небытие и огромный спорткомплекс Радиоприбора.

На фоне жилой застройки важно, чтобы не отставала социальная инфраструктура, жители и территориальные общественные самоуправления пытаются обратить внимание власти на это. Надеюсь, возрождение парка на Черемуховой будет лишь началом больших изменений в районе.

Сейчас улица Брянская – это место, где встречаются два мира: высотные дома из стекла и бетона и одноэтажные частные домики с огородами. Появление здесь площадки для мусора (фото № 3) – тоже заслуга Раисы.

Студенты художественного колледжа разработали дизайн-проект для ТОСа

Студенты ДВФУ продемонстрировали глубокое погружение в тему ТОС

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *